ПОЛОЖЕНИЕ

О КОДЕКСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области

«Омский библиотечный техникум»

 

 1. Общие положения

 1. 1. Настоящее Положение о кодексе профессиональной педагогической этики (далее Кодекс этики) бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский библиотечный техникум» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Поручения Правительства РФ от 28 сентября 2012 года №ОГ-П-12-5718 по  развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере; Модели Кодекса этики,  разработанной Министерством образования и науки РФ совместно с центральным Советом Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, Типового Кодекса этики и основных правил поведения работников государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Омской области и иных нормативных актов Российской Федерации.

1. 2. Кодекс этики является составной частью документов, регламентирующих взаимодействие участников образовательных отношений: педагогических работников и их представителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации.

1. 3. Кодекс этики взаимосвязан с Профессиональным стандартом «Педагог», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544, в части содержания и направленности трудовых функций педагогов.

1. 4. Кодекс этики разработан с целью:

- обеспечения реализации Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части прав и свобод, обязанностей и ответственности педагогических работников;

- совершенствования взаимодействия между участниками образовательных отношений;

- повышения престижа профессии педагога, формирование профессиональной чести и достоинства педагогических работников;

- создания в общественном сознании положительного имиджа педагога;

- улучшения морально-психологического микроклимата трудового коллектива.

1. 5. Положение о Кодексе этики утверждается директором техникума.

1. 6. Положение вводится в действие со дня утверждения. Срок действия Положения не ограничен. Изменения в данное Положение вносятся в соответствии с локальными актами техникума.

1. 7. Работники подлежат письменному ознакомлению с настоящим Кодексом этики в течение двухнедельного срока со дня его утверждения. Работники, принимаемые на работу, подлежат ознакомлению с положениями  Кодекса этики при приеме на работу (до подписания трудового договора).

 

II. Цели Кодекса этики

2. 1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется  руководствоваться  педагогическим работникам бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский библиотечный техникум», независимо от занимаемой ими должности.

2. 2. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией (БПОУ«ОмБТ»), и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

2. 3. Целями Кодекса этики являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения им своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников техникума, осуществляющих образовательную деятельность;

- обеспечения единых норм поведения педагогических работников.

2. 4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

2. 5. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

III. Нормы и правила Кодекса этики (Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей)

3. 1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3. 2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. 3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

3. 4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

3. 5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, положения, политических или – религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления, неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3. 6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

3. 7. Педагогическим работникам  рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

3. 8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4. 1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4. 2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.