Цель и задачи научно-методического отдела (методической службы)

БПОУ «ОмБТ» на 2016-2017 учебный год

Цель: создание комплекса нормативно-правовых, организационных, экспертных условий, обеспечивающих координацию учебно-методической деятельности служб и подразделений образовательной организации, методическое сопровождение и поддержку инновационной деятельности педагогов, совершенствование их профессиональной компетентности для достижения требуемого уровня качества образования.

Цель на 2016-2017 учебный год: создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов, формирования нормативного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как ресурса обеспечения качества профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО.

Единая методическая тема образовательной организации: «Освоение компетентностного подхода в образовании как способа повышения качества профессионального образования».

Задачи:

  1. Оптимизация системы методической работы в условиях определения приоритетных направлений развития техникума.
  2. Осуществление стратегического планирования научно-методической работы техникума.
  3. Сопровождение деятельности педагогического коллектива по реализации программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.
  4. Обеспечение информационных, мотивационных, методических условий для профессионального роста преподавателей образовательной организации.
  5. Создание благоприятных условий для реализации педагогической инициативы педагогических работников.
  6. Создание условий для реализации единой методической темы.
  7. Организация деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников.
  8. Изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта.
  9. Оказание консультативной и методической помощи в процессе подготовки к  аттестации педагогических работников.
  10. Оказание методической помощи начинающим педагогам с целью их профессионального развития.
  11. Сопровождение и мониторинг разработки нормативного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  12. Сопровождение и мониторинг внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения (в рамках компетентностного подхода).
  13. Обеспечение экспертно-аналитической деятельности по оценке качества учебно-методических материалов, разработанных в образовательной организации.
  14. Развитие  системы  мониторинга качества подготовки специалистов среднего звена.
  15. Сопровождение творческой (научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной) деятельности педагогов и студентов.
  16. Подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию учебно-методической деятельности техникума, повышению качества образования. Направления деятельности:
  • организационно-методическая работа
  • учебно-методическая работа
  • научно-методическая работа
  • работа над единой методической темой
  • научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа, проектная деятельность
  • повышение квалификации и аттестация педагогических работников
  • мониторинг качества подготовки специалистов