Центр профориентации и содействия трудоустройства выпускников
бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Омский колледж библиотечно-информационных технологий»
Задача Центра – профориентация и содействие трудоустройству, профессиональному развитию и карьерному росту студентов и выпускников колледжа посредством информационного сотрудничества.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Профориентационная работа:
- предложение о совместной профориентационной работе в школах;
- организация экскурсий в колледж, Дни открытых дверей;
- участие в ярмарках учебных мест.
Трудоустройство выпускников:
- анализ потребностей региона в специалистах среднего звена;
- формирование базы данных вакансий по специальностям колледжа;
- информирование выпускников о вакансиях;
- формирование базы данных выпускников;
- информирование работодателей о выпускниках;
- содействие во временном трудоустройстве;
- анализ эффективности трудоустройства выпускников;
- организация дополнительных учебных занятий для студентов по вопросам трудоустройства и адаптации к рынку труда;
- взаимодействие с местными органами власти, в том числе с территориальными органами государственной власти, общественными организациями, объединениями и др.;
- организация услуг по информированию студентов о профориентации с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;
- изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах;
- подготовка методических пособий по вопросам содействия трудоустройству для студентов, выпускников, работодателей;
- участие в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи.
ДОРОГОЙ ВЫПУСКНИК!
Ты еще не нашёл работу?
Тогда тебе к нам!
КАК НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
В резюме указывают опыт работы, образование и навыки.
Как правило, резюме состоит из шести основных разделов и должно быть не длиннее трёх страниц.
Должность
Укажите конкретную должность, которую хотите занять. Например, «Библиограф» или «Архивист». Если вас интересует только руководящая или только линейная позиция — напишите об этом.
Личная информация
Дата рождения, семейное положение, номер телефона, электронная почта и место проживания. Если готовы переехать — уточните, какие города вас интересуют. Ещё можно добавить к резюме свою реальную фотографию в хорошем качестве.
Опыт работы
Самая важная часть, заполните её подробно в порядке, обратном хронологическому. В этом разделе нужно указать:
— как долго и в каких компаниях вы работали;
— какие должности занимали;
— какие обязанности выполняли и каких результатов достигли.
Навыки
Расскажите о профессиональных навыках и личных качествах, которые помогают в работе. Например, можно написать, что у вас развито критическое мышление или вы хорошо владеете MS Office и другими профильными программами.
Образование
В первую очередь напишите о высшем и среднем специальном образовании: укажите название учебного заведения, год окончания и специальность.
Если у вас есть сертификаты и дипломы о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации — перечислите их.
Дополнительная информация
В этом разделе можно рассказать обо всём, что считаете важным — например, о том, что вы состоите в профессиональных сообществах, умеете водить машину или готовы к командировкам.
КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ НА РАБОТУ
Собеседование — это встреча кандидата с будущим работодателем или его представителем.
Собеседование может проходить в разных форматах. Это может быть как индивидуальное общение с руководителем или сотрудником кадровой службы, так и коллективная встреча сразу нескольких кандидатов с руководством.
При общении с работодателем следует быть естественным, открытым и позитивным. Кандидату стоит подробно отвечать на вопросы, но не выходить за рамки профессионального общения. Главная задача претендента — показать свою заинтересованность вакансией и задачами, которые ему предстоит выполнять. Не стоит показывать работодателю свое равнодушие и проявлять увлеченность только цифрами будущей заработной платы.
- Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.
Если вдруг все-таки такая ситуация произошла, вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время.
Если вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у вас другие срочные дела и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. Пусть хорошее впечатление о вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит!
- Входя в офис, обязательно поздоровайтесь, попросите сообщить о вашем приходе сотруднику, с которым у вас назначено собеседование. Если вас попросят немного подождать, не стоит возмущаться и воспринимать это как неуважение к себе. Запаситесь терпением и не теряйте чувство доброжелательности, с которым вы шли на встречу.
- Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать вашей беседе.
- Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Скажите, что вам очень приятно приглашение на собеседование именно в эту компанию. Этим вы сможете заранее расположить к себе собеседника.
- Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не разваливайтесь на стуле, не скрещивайте ноги под ним, не поджимайте их; не теребите нервно руками ручку.
- Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают, смотря при этом в лицо собеседника. Начинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. Однако не переусердствуйте — переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельзя.
- Отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2–3 минут. Этого времени вполне хватит, чтобы в целом осветить наиболее важную информацию по самому сложному вопросу. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление вашей неуверенности в себе, неумении объяснить свою точку зрения.
- Если вас попросят рассказать о себе, не следует пускаться в пространные разговоры о своей автобиографии. Тем более, недопустимо отвечать, что в резюме уже всё написано. Расскажите о своем образовании, осветите опыт работы. Это продемонстрирует лишний раз ваши профессиональные навыки и качества.
- На собеседовании у вас будет возможность задать и те вопросы, которые вы подготовили заранее, и те, которые возникли у вас в ходе беседы.
- Если вас интересует возможность карьерного роста, то важно суметь правильно задать этот вопрос. Имейте в виду, что вас приглашают в компанию на конкретную должность, на решение определенного круга задач. Не все должности предусматривают карьерный рост. Кроме того, работодателям сложно обсуждать этот вопрос, не зная ваших возможностей и способностей. Тем не менее вполне уместно узнать у работодателя, практикуется ли в компании ротация кадров, существуют ли в отдаленной перспективе возможности роста с данной позиции и обязательно спросить, что для этого нужно (дополнительное образование, курсы повышения квалификации, наработка опыта или что-то еще). Узнайте, какие программы по обучению или повышению квалификации сотрудников существуют в компании. Тогда вы будете выглядеть серьезным и целенаправленным человеком. А это еще один плюс в вашу пользу.
- Открытая улыбка, немного хорошего и ненавязчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут вам обязательно прощены. Деловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остается впечатление, что вы опытный, а потому уверенный в себе человек.
- Прощаясь по окончании собеседования с сотрудником, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.
Удачи на собеседовании!