Дистанционное обучение

Курсы обучения Ак.час Стоимость  
Профессиональная переподготовка
Библиотековедение 504 12 000 Подробнее
Документационное обеспечение управления и архивоведение 504 12 000 Подробнее
Туризм 504 12 000 Подробнее
Курсы повышения квалификации
Библиотековедение 72 4 000 Подробнее
Документационное обеспечение управления и архивоведение 72 4 000 Подробнее
Туризм 72 4 000 Подробнее

Информационные технологии оказали огромное влияние на все сферы жизни человека, в том числе и на образование.

Наряду с традиционными формами обучения появилась новая популярная у потребителя образовательных услуг форма – дистанционное образование. Система дистанционного обучения позволяет получать образование любого уровня или пройти курсы повышения квалификации на расстоянии.

Дистанционное образование – это образование для тех, кто хочет получить дополнительное образование при нехватке времени, часто бывает в командировках, для женщин в декретном отпуске, для военнослужащих, для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также для тех, кто является сторонником непрерывного образования.

Ведь в современных условиях, когда технологии и профессиональные знания меняются очень быстро, непрерывное образование становится необходимостью для людей, которым обстоятельства не позволяют ежедневно садиться за парту. А дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, образования «через всю жизнь».

Социологические исследования, проведенные в США и Канаде, показали, что студенты очной и дистанционной формы обучения не уступают друг другу по общему уровню подготовки. 10 причин-преимуществ дистанционного обучения, которые объясняют его нарастающую популярность:

1. Возможность получения образования в любой точки нахождения обучающегося, где есть компьютер и сеть Интернет;

2. Возможность сократить или удлинить время обучения по своему усмотрению;

3. Возможность заниматься в любое удобное для студента время без привязки к расписанию;

4. Экономия времени для совмещения обучения и профессиональной деятельности;

5. Самостоятельная объективная оценка знаний;

6. Рассмотрения ситуаций, близких в действительности;

7. Создание условий для самореализации студентов, раскрытия их потенциала;

8. Наличие индивидуального подхода с учетом потребностей и психологических особенностей студента;

9. Доступность и открытость обучения;

10. Возможность самореализации для студентов и преподавателей.

«Официальное» дистанционное обучение возможно пройти и в Омском колледже библиотечно-информационных технологий. Это дистанционное обучение, как по программам переподготовки, так и обучение на курсах повышения квалификации.

Дистанционное обучение в ОмКБИТ выступает как «активное» обучение: лекции заменяются мультимедийными материалами и виртуальным общением, а лабораторные и семинарские занятия - виртуальными тренажёрами, интерактивными практиками, заданиями для самостоятельного выполнения. Контроль осуществляется статистикой по работе с виртуальными материалами, c материалами по выполнению заданий, тестов, автоматизированных проверок заданий. Возможность контакта между преподавателем и студентом обеспечивается путем создания электронных коммуникаций.

Конечно для электронного дистанционного обучения необходимо решать ряд вопросов психологического характера: необходим навык самообразования, волевая саморегуляция, информативный опыт. Студенты не всегда самодисциплинированы, сознательны и самостоятельны, что необходимо при дистанционном обучении. Только своевременное выполнение контрольно-диагностических, курсовых, выпускных работ, кураторство со стороны координатора обучения обеспечивают планомерное усвоение знаний и мотивацию студента к достижению конечной цели обучения в «дистанционном» колледже.

Поэтому перед преподавателями, при разработке программ дистанционного обучения, стоят задачи тщательного планирования занятий, с четким целеполаганием и постановкой задач обучения. Обратная связь между преподавателем и студентом также очень важна в процессе дистанционного обучения, необходимо исключить появление коммуникативного барьера, своевременно прийти на помощь студенту в преодолении трудностей.

Омский колледж библиотечно-информационных технологий ждет всех желающих обучаться дистанционно по основным и дополнительным программам (переподготовки и повышения квалификации) по специальностям и направлениям: «Библиотековедение», «ДОУ и архивоведение», «Туризм».